Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел технологического обеспечения

Положение об отделе технологического обеспечения

Управления Федерального казначейства

по Республике Мордовия

 

I.    Общие положения

 

1.1.     Положение об отделе технологического обеспечения Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Положение) – локальный нормативный акт, устанавливающий порядок образования, организацию деятельности, задачи, функции, права и обязанности, а также иные вопросы деятельности отдела технологического обеспечения Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия.

1.2.     Отдел технологического обеспечения (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Управление).

1.3.     Отдел создается и ликвидируется в соответствии с организационно-штатной структурой Управления, утвержденной приказом Управления.

1.4.     Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему деятельность Отдела (далее – заместитель руководителя).

1.5.     Отдел осуществляет свою деятельность:

1.5.1.   в соответствии с квартальными планами, утвержденными заместителем руководителя Управления;

1.5.2.   во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в части возложенных на него задач и функций.

1.6.          Отдел в своей деятельности руководствуется:

1.6.1.        Конституцией Российской Федерации;

1.6.2.        Федеральными конституционными законами;

1.6.3.        Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

1.6.4.        Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

1.6.5.        иными федеральными законами;

1.6.6.        указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

1.6.7.        постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

1.6.8.        нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

1.6.9.        нормативными правовыми актами Федерального казначейства;

1.6.10.   иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, о труде, об охране труда;

1.6.11.   Положением о Федеральном казначействе;

1.6.12.   Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия;

1.6.13.   локальными нормативными актами Управления;

1.6.14.   поручениями руководителя и заместителя руководителя Управления;

1.6.15.   настоящим Положением.

1.7.     Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом Управления.

1.8.     Отдел в своей деятельности пользуется аббревиатурой «ОТО», за исключением использования ее в документах, оформление которых не допускает сокращений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской.

1.9.     Отдел выполняет свои функции с использованием средств автоматизированного управления – Системы управления эксплуатацией.

 

II. Задачи Отдела

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1.          организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением;

2.1.2.          организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

 

III. Функции Отдела

 

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1.        обеспечивает внедрение новых версий технологических регламентов в Управлении, а также осуществляет контроль их исполнения;

3.1.2.        обеспечивает формирование заявки по изменению, доработке прикладного программного обеспечения, запроса на анализ потребности формирования нового (изменения существующего) функционального требования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществляет контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» требованиям регламентирующей документации;

3.1.3.        осуществляет анализ существующих технологических процессов Управления с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации;

3.1.4.        обеспечивает выгрузку и передачу статистической и иной информации в прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения»;

3.1.5.        осуществляет анализ выполнения технологических процессов Управления с учетом технологических регламентов в прикладном программном обеспечении «Система поддержки технологического обеспечения»;

3.1.6.        обеспечивает формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.1.7.        оказывает консультативную помощь специалистам структурных подразделений и клиентам Управления по технологическим вопросам функционирования прикладного программного обеспечения, отдельных компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.8.        организует обучение специалистов структурных подразделений Управления в части применения технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.9.        организует работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения;

3.1.10.   принимает участие в тестировании новых функциональных компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.11.   оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.12.   обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.13.   осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.14.   осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых   управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.15.   взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.16.   осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.17.   осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.18.   обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.19.   обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.20.   участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.21.   участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.22.   обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.23.   поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.24.   участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

3.1.25.   участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.26.   управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.27.   осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

IV. Структура и организация деятельности Отдела

 

Структура Отдела включает в себя руководство Отдела и сотрудников Отдела;

4.1.     Структура Отдела формируется по следующим направлениям:

4.2.1.   регламентация технологических процессов;

4.2.2.   поддержка технологического обеспечения.

4.2.     Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождается от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3.     Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела, согласованному с заместителем руководителя Управления.

4.4.     Начальник Отдела:

4.5.1.   руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

4.5.2.   распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

4.5.3.   представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, согласованные с заместителем руководителя Управления;

4.5.4.   представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, согласованные с заместителем руководителя Управления;

4.5.5.   представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела;

4.5.6.   организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.5.7.   обращается по вопросам деятельности Отдела к руководству Управления, соответствующим начальникам структурных подразделений;

4.5.8.   по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Управления о совершенствовании деятельности Отдела;

4.5.9.   разрабатывает (участвует в разработке) следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, перечней, служебных писем, отзывов, служебные записки и др.;

4.5.10. вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

4.5.11. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством и Управлением;

4.5.12. осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии в Отделе;

4.5.13. осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.

4.6.  Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела назначаются на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождаются от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.7.  Заместитель начальника Отдела курирует и контролирует деятельность сотрудников Отдела по направлениям деятельности Отдела в соответствии с должностными регламентами.

4.8.  На время отсутствия начальника Отдела (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или сотруднику Отдела, замещающему иную должность федеральной государственной гражданской службы, на основании приказа Управления.

4.9.  Должностные обязанности начальника Отдела и иных сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

 

V. Права

 

5.1.  В целях реализации возложенных задач и функций Отдел имеет право:

5.1.1.   вносить в установленном порядке в Управление финансовых технологий Федерального казначейства предложения по вопросам технологического обеспечения;

5.1.2.   вносить в установленном порядке Руководству Управления предложения по кадровым вопросам и вопросам совершенствования организационной структуры Отдела;

5.1.3.   осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.4.   привлекать с разрешения заместителя руководителя Управления по согласованию с начальниками структурных подразделений Управления сотрудников данных структурных подразделений к подготовке проектов документов, а также к участию в проводимых Отделом мероприятиях, в рамках возложенных на Отдел функций;

5.1.5.   требовать от всех сотрудников Управления точного выполнения нормативных актов и документации по работе с информационными системами Федерального казначейства;

5.1.6.   запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления (в т.ч. от территориальных отделов), а также других органов государственной власти необходимую для выполнения своих задач информацию;

5.1.7.   привлекать в установленном порядке сторонние организации для выполнения работ по профилю Отдела;

5.1.8.   участвовать в совещаниях, встречах с сотрудниками подразделений Управления, а также с сотрудниками других органов государственной власти Российской Федерации, иных организаций в пределах полномочий отдела;

5.1.9.   участвовать в пределах своей компетенции в семинарах, конференциях и выставках, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, иными Российскими и иностранными организациями.

 

VI. Взаимоотношения Отдела со структурными подразделениями Управления, Федеральным казначейством и иными организациями

 

6.1.  В ходе выполнения поставленных задач Отдел осуществляет взаимодействие со следующими структурами:

6.1.1.   с Управлением финансовых технологий Федерального казначейства – по вопросам реализации в Управлении единой организационно-технической политики;

6.1.2.   с другими структурными подразделениями Управления – в рамках выполнения функциональных обязанностей Отдела;

6.1.3.   со сторонними организациями – при выполнении работ по профилю Отдела.

 

VII. Ответственность

 

7.1.  Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение.

7.2.  На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.2.1.   неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел;

7.2.2.   неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов;

7.2.3.   неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений и поручений руководства Управления, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

7.2.4.   за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

7.2.5.   неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей и Служебного распорядка Управления;

7.2.6. ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами;

7.2.7. несоответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов;

7.2.8.   несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

7.3.  Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

7.3.1.   неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;

7.3.2.   разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

7.3.3.   неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководства Управления, поручений начальника Отдела;

7.3.4.   неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

7.3.5.   недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов;

7.3.6.   несоблюдение Служебного распорядка Управления;

7.3.7.   несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

7.4.  Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Заключительные положения

 

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены новым, если приказом об утверждении настоящего Положения не установлены иные сроки.