Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

Положение

о контрольно-ревизионном отделе

в социально-экономической сфере

УФК по Республике Мордовия

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия – локальный нормативный акт, устанавливающий порядок образования, организацию деятельности, задачи, функции, права и обязанности, а также иные вопросы деятельности контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Управление).

1.2. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Управления.

1.3. Отдел создается и ликвидируется в соответствии с организационно-штатной структурой Управления, утвержденной приказом Управления.

1.4. Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю руководителю Управления, курирующему Отдел.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность:

1.5.1. в соответствии с квартальными планами, утвержденными руководителем Управления;

1.5.2. во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в части возложенных на него задач и функций.

1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется:

1.6.1. Конституцией Российской Федерации;

1.6.2. федеральными конституционными законами;

1.6.3. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

1.6.4. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

1.6.5. иными федеральными законами;

1.6.6. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

1.6.7. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

1.6.8. нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

1.6.9. нормативными правовыми актами Федерального казначейства,

1.6.10. иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, о труде, об охране труда;

1.6.11. Положением о Федеральном казначействе;

1.6.12. Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия;

1.6.13. локальными нормативными актами Управления;

1.6.14. приказами и поручениями руководителя Управления;

1.6.15. настоящим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом руководителя Управления.

 

II. Задачи Отдела

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в социально-экономической сфере;

2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.1.3. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.1.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.1.5. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2.1.6. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.1.7. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.1.8. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

 

III. Функции Отдела

 

3.1. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.1.2. осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

3.1.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.1.6. осуществляет контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказания услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.1.7. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местный администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

3.1.8. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.1.9. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

3.1.10. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

3.1.11. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

3.1.12. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

3.1.13. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.14. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

3.1.15. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.1.16. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

3.1.17. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

3.1.18. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.1.19. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

3.1.20. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.1.21. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.1.22. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;

3.1.23. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.1.24. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведения контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

3.1.25. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.1.26. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

3.1. 27. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.1.28. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, представляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;

3.1.29. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.30. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.31. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.34. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.36. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.37. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.38. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.39. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

3.1.40. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации» и иных разделах в пределах компетенции Отдела;

3.1.41. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

IV. Структура и организация деятельности Отдела

 

4.1. В структуру Отдела входят сотрудники Отдела, подразделяющиеся на:

4.1.1. руководство Отдела – начальник Отдела;

4.1.2. иных сотрудников Отдела – заместители начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы.

4.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождается от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Управления  и заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел.

4.3. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

4.4. Начальник Отдела:

4.4.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

4.4.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

4.4.3. представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

4.4.4. представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

4.4.5. представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела, квартальные  планы работы Отдела;

4.4.6. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.4.7. обращается по вопросам деятельности Отдела к руководству Управления, соответствующим начальникам структурных подразделений;

4.4.8. по мере необходимости вносит предложения руководителю Управления о совершенствовании деятельности Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;

4.4.9. разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, отзывов, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, анализы, справки, сводки и др.;

4.4.10. вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

4.4.11. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством и Управлением;

4.4.12. осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии в Отделе;

4.4.13. осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.

4.5. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождаются от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.6. На время отсутствия начальника Отдела (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или сотруднику Отдела, замещающему иную должность федеральной государственной гражданской службы, на основании приказа Управления.

4.7. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и иных сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

 

V. Права и обязанности Отдела

 

5.1. Отдел в лице начальника Отдела и иных сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. знакомиться с проектами решений руководства Управления относительно деятельности Отдела;

5.1.2. осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления объяснения, сведения, документы и отчетность, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций;

5.1.4. следить за исполнением другими структурными подразделениями приказов и распоряжений вышестоящих органов и приказов Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.5. привлекать с разрешения руководителя Управления по согласованию с начальниками структурных подразделений Управления сотрудников данных структурных подразделений к подготовке проектов документов, а также к участию в проводимых Отделом мероприятиях, в рамках выполнения возложенных на Отдел функций;

5.1.6. участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых в Управлении, а также, по согласованию с руководителем Управления, участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых другими государственными и муниципальными органами;

5.1.7. организовывать и проводить с разрешения руководителя Управления совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и привлекать для участия в них сотрудников структурных подразделений Управления по согласованию с непосредственными руководителями данных сотрудников;

5.1.8. принимать участие в комплексных проверках деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по решению руководителя Федерального казначейства;

5.1.9. представлять руководителю Управления через начальника Отдела предложения по повышению эффективности и совершенствованию деятельности других структурных подразделений Управления в части, относящейся к компетенции Отдела;

5.1.10. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя Управления или заместителя руководителя Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

5.1.11. имеют право проходить в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

5.1.12. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

5.1.13. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления;

5.1.14. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

5.1.15. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

5.1.16. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.

5.2. Отдел, в лице начальника Отдела и сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, обязан:

5.2.1. обеспечивать сохранность персональных данных сотрудников при их обработке;

5.2.2. соблюдать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации.

 

VI. Взаимодействие Отдела с другими

структурными подразделениями Управления

 

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.

6.2. Разногласия, возникающие между Отделом и другими структурными подразделениями Управления при реализации Отделом возложенных на него задач и функций, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

 

VII. Ответственность Отдела

 

7.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение.

7.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел;

7.2.2. неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов;

7.2.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений и поручений руководства Управления, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

7.2.4. за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, несоблюдение порядка сохранности персональных данных;

7.2.5. неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей и Служебного распорядка Управления;

7.2.6. ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами;

7.2.7. несоответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов;

7.2.8. несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

7.3. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

7.3.1. неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;

7.3.2. разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, несоблюдение порядка сохранности персональных данных;

7.3.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководства Управления;

7.3.4. неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

7.3.5. недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов;

7.3.6. несоблюдение Служебного распорядка Управления;

7.3.7. несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

7.4. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Заключительные положения

 

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены новым, если приказом об утверждении настоящего Положения не установлены иные сроки.