Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

Положение
о контрольно-ревизионном отделе 
в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы
УФК по Республике Мордовия

I. Общие положения

1.1. Положение о контрольно-ревизионном отделе в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия – локальный нормативный акт, устанавливающий порядок образования, организацию деятельности, задачи, функции, права и обязанности, а также иные вопросы деятельности контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия. 
1.2. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Управление).
1.3. Отдел создается и ликвидируется в соответствии с организационно-штатной структурой Управления, утвержденной приказом Управления.
1.4. Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю руководителю Управления, курирующему Отдел.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность:
1.5.1. в соответствии с квартальными планами, утвержденными руководителем Управления; 
1.5.2. во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в части возложенных на него задач и функций.
1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Конституцией Российской Федерации;
1.6.2. федеральными конституционными законами; 
1.6.3. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
1.6.4. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 
1.6.5. иными федеральными законами; 
1.6.6. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; 
1.6.7. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
1.6.8. нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
1.6.9. нормативными правовыми актами Федерального казначейства,
1.6.10. иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, о труде, об охране труда;
1.6.11. Положением о Федеральном казначействе;
1.6.12. Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия;
1.6.13. локальными нормативными актами Управления; 
1.6.14. приказами и поручениями руководителя Управления; 
1.6.15. настоящим Положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом руководителя Управления.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.1.3. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности;
2.1.4. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.1.5. осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок, определенных в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) (далее - контроль в сфере закупок);
2.1.6. принятие мер по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
2.1.7. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

III. Функции Отдела

3.1. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке  посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
3.1.2. осуществляет контроль за полнотой  и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
3.1.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности;
3.1.4. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
3.1.5. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.1.6. осуществляет обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.7. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.8. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.9. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.10. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.12. осуществляет обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
3.1.13. осуществляет обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.14. осуществляет участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
3.1.15. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.16. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.17. обеспечивает поддержание контента сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
3.1.18. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
3.1.19. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
3.1.20. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.21. проводит в пределах своей компетенции проверки в сфере закупок, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.22. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.23. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных Отделом организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям, представлениям);
3.1.24. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
3.1.25. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Структура и организация деятельности Отдела

4.1. В структуру Отдела входят сотрудники Отдела, подразделяющиеся на:
4.1.1. руководство Отдела – начальник Отдела; 
4.1.2. иных сотрудников Отдела – заместители начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы. 
4.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождается от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении  руководителя Управления и заместителя Управления, курирующего Отдел.
4.3. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
4.4. Начальник Отдела:
4.4.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;
4.4.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
4.4.3. представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
4.4.4. представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;
4.4.5. представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела, квартальные  планы работы Отдела;
4.4.6. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
4.4.7. обращается по вопросам деятельности Отдела к руководству Управления, соответствующим начальникам структурных подразделений; 
4.4.8. по мере необходимости вносит предложения руководителю Управления о совершенствовании деятельности Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;
4.4.9. разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, отзывов, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, анализы, справки, сводки и др.;
4.4.10. вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
4.4.11. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством и Управлением;
4.4.12. осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии в Отделе;
4.4.13. осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.
4.5. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождаются от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 
4.6. На время отсутствия начальника Отдела (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или сотруднику Отдела, замещающему иную должность федеральной государственной гражданской службы, на основании приказа Управления.
4.7. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и иных сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

V. Права и обязанности Отдела

5.1. Отдел в лице начальника Отдела и иных сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. знакомиться с проектами решений руководства Управления относительно деятельности Отдела;
5.1.2. осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления объяснения, сведения, документы и отчетность, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций;
5.1.4. следить за исполнением другими структурными подразделениями приказов и распоряжений вышестоящих органов и приказов Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.1.5. привлекать с разрешения руководителя Управления по согласованию с начальниками структурных подразделений Управления сотрудников данных структурных подразделений к подготовке проектов документов, а также к участию в проводимых Отделом мероприятиях, в рамках выполнения возложенных на Отдел функций;
5.1.6. участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых в Управлении, а также, по согласованию с руководителем Управления, участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых другими государственными и муниципальными органами по кадровым вопросам;
5.1.7. организовывать и проводить с разрешения руководителя Управления совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и привлекать для участия в них сотрудников структурных подразделений Управления по согласованию с непосредственными руководителями данных сотрудников;
5.1.8. принимать участие в комплексных проверках деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по решению руководителя Федерального казначейства;
5.1.9. представлять руководителю Управления через начальника Отдела предложения по повышению эффективности и совершенствованию деятельности других структурных подразделений Управления в части, относящейся к компетенции Отдела; 
5.1.10. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;».
5.1.11. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
5.1.12. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
5.1.13. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;
5.1.14. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления;
5.1.15. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
5.1.16. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
5.1.17. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.
5.2. Отдел, в лице начальника Отдела и сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, обязан:
5.2.1. обеспечивать сохранность персональных данных сотрудников при их обработке;
5.2.2. соблюдать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации.

VI. Взаимодействие Отдела с другими
структурными подразделениями Управления

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.
6.2. Разногласия, возникающие между Отделом и другими структурными подразделениями Управления при реализации Отделом возложенных на него задач и функций, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

VII. Ответственность Отдела

7.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение. 
7.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
7.2.1. неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел;
7.2.2. неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов;
7.2.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений и поручений руководства Управления, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;
7.2.4. за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, несоблюдение порядка сохранности персональных данных;
7.2.5. неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей и Служебного распорядка Управления; 
7.2.6. ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами;
7.2.7. несоответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов;
7.2.8. несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.
7.3. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за: 
7.3.1. неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
7.3.2. разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, несоблюдение порядка сохранности персональных данных;
7.3.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководства Управления;
7.3.4. неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;
7.3.5. недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов;
7.3.6. несоблюдение Служебного распорядка Управления;
7.3.7. несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.
7.4. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены новым, если приказом об утверждении настоящего Положения не установлены иные сроки.