Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

   Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК

по Республике Мордовия

от_06 мая 2016 г. №_128о/д

Положение об отделе кассового

обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства

по Республике Мордовия

I. Общие положения

1.1. Положение об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Управление) – локальный нормативный акт, устанавливающий порядок образования, организацию работы, задачи, функции, права и обязанности, а также иные вопросы деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления.

1.3. Отдел создаётся и ликвидируется в соответствии с организационно- штатной структурой Управления.

1.4. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность:

1.5.1. В соответствии с квартальными планами, утвержденными руководителем Управления.

1.5.2. Во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций и задач.

1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется:

1.6.1. Конституцией Российской Федерации.

1.6.2. Федеральными конституционными законами.

1.6.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.6.4. Федеральными законами.

1.6.5. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

1.6.6. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

1.6.7. Нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6.8. Нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

1.6.9. Положением о Федеральном казначействе.

1.6.10. Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.

1.6.11. Локальными нормативными актами Управления.

1.6.12. Приказами и поручениями руководителя Управления.

1.6.13. Настоящим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом руководителя Управления.

1.8. Отдел в своей деятельности пользуется аббревиатурой «ОКОИБ», за исключением использования её в проектах локальных нормативных актов Управления и иных документах, оформление которых не допускает сокращений.

II. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1 Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

2.3. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура Отдела

3.1 Структура Отдела включает в себя: руководство и сотрудников отдела.

3.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении у руководителя и заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел.

3.3. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Начальник отдела:

3.4.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел функций.

3.4.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.

3.4.3. Представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

3.4.4. Представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе.

3.4.5. Представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела.

3.4.6. Представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления квартальные планы работы Отдела.

3.4.7. Организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

3.4.8. Обращается по вопросам деятельности Отдела к руководству Управления, соответствующим начальникам структурных подразделений Управления.

3.4.9. По мере необходимости вносит предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

3.4.10. Разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, докладных записок, пояснительных записок, объяснительных записок, анализов, справок, сводок, докладов, отзывов, списков и др.

3.4.11. Вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

3.4.12. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством и Управлением.

3.4.13. Осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда и технике безопасности.

3.4.14. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

3.5. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.6. На время отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или другому сотруднику Отдела по приказу Управления.

3.7. Сотрудники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.8. Должностные обязанности сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утвержденными руководителем Управления.

IV. Функции Отдела

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. Осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации.

4.1.2. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4.1.3. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

4.1.4. Обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса).

4.1.6. Обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.7. Осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее – Соглашение с государственным внебюджетным фондом).

4.1.8. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4.1.9. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4.1.10. Осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении.

4.1.11. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования),а также получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

4.1.12. Осуществляет проверку документов, предоставленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему.

4.1.13. Обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением.

4.1.14. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом.

4.1.15. Осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой.

4.1.16. Составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

4.1.17. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним.

4.1.18. Обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела.

4.1.19. Осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении.

4.1.20. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также в части организации исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

4.1.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.22. Осуществляет, в пределах компетенции Отдела, ведение делопроизводства.

4.1.23. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.1.24. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления.

4.1.25. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

4.1.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.1.27. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

4.1.28. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.1.29. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

4.1.30. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

4.1.31. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

4.1.32. Поддержание контента сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.

4.1.33. Участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет.

4.1.34. Участие в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».

4.1.35. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

4.1.36. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия Отдела

5.1. Отдел имеет право:

5.1.1. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными ми муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

5.1.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Управления объяснения, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

5.1.4. Не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству, с сообщением об этом заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

5.1.5. Участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых в Управлении, а также, по согласованию с руководителем Управления, участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых другими государственными и муниципальными органами по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов.

5.1.6. Представлять руководителю Управления предложения по повышению эффективности и совершенствованию деятельности работы Отдела.

5.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении, настоящим Положением.

VI. Ответственность Отдела

6.1. Работа Отдела основана на основе текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение.

6.2. Начальник и каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

6.2.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при исполнении бюджетов, а также возложенных на Отдел задач и осуществление Отделом своих функций.

6.2.2. Действия или бездействия, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан.

6.2.3. Не сохранение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

6.2.4. Несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

6.2.5. Причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью.

6.2.6. Несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, начальника Отдела.

6.2.7. Негативные социальные последствия принимаемых решений.

6.2.8. Нарушение Служебного распорядка, инструкций о пропускном и внутри объектовом режимах, правил пожарной безопасности и охраны труда.

6.2.9. Нарушений служебной и исполнительной дисциплины.

6.3. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

VII. Взаимоотношения и связи

с другими структурными подразделениями

7.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.

7.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены новым.