Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел расходов

Положение об отделе расходов

Управления Федерального казначейства

по Республике Мордовия

I. Общие положения

1.1. Положение об отделе расходов Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - Управление) - локальный нормативный акт, устанавливающий порядок образования, организацию работы, задачи, функции, права и обязанности, а также иные вопросы деятельности отдела расходов Управления.

1.2. Отдел расходов (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления.

1.3. Отдел создаётся и ликвидируется в соответствии с организационно-штатной структурой Управления, утверждённой приказом Федерального казначейства.

1.4. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность:

1.5.1. В соответствии с квартальными планами, утверждёнными руководителем Управления.

1.5.2. Во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций и задач.

1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется:

1.6.1. Конституцией Российской Федерации.

1.6.2. Федеральными конституционными законами.

1.6.3. Бюджетным кодексом.

1.6.4. Федеральными законами.

1.6.5. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

1.6.6. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

1.6.7. Нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6.8. Нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

1.6.9. Положением о Федеральном казначействе.

1.6.10. Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.

1.6.11. Локальными нормативными актами Управления.

1.6.12. Приказами и поручениями руководителя Управления.

1.6.13. Настоящим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом руководителя Управления.

1.8. Отдел в своей деятельности пользуется аббревиатурой «ОР», за исключением использования её в проектах локальных нормативных актов Управления и иных документах, оформление которых не допускает сокращений.

1.9. Настоящее Положение действует с момента утверждения его руководителем Управления.

II. Задачи Отдела

Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления. Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК.

2.2. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

III. Структура Отдела

3.1. В структуру Отдела входят сотрудники Отдела, подразделяющиеся на:

3.1.1. Руководство Отдела - начальник Отдела.

3.1.2. Иных сотрудников Отдела - заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы.

3.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении у руководителя и заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел.

3.3. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Начальник Отдела:

3.4.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел функций.

3.4.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.

3.4.3. Представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

3.4.4. Представляет руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе.

3.4.5. Представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела.

3.4.6. Представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления квартальные планы работы Отдела.

3.4.7. Организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

3.4.8. Обращается по вопросам деятельности Отдела к руководству Управления, соответствующим начальникам структурных подразделений Управления.

3.4.9. По мере необходимости вносит предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

3.4.10. Разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, докладных записок, пояснительных записок, объяснительных записок, анализов, справок, сводок, докладов, отзывов, списков и др.

3.4.11. Вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

3.4.12. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством и Управлением.

3.4.13. Осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии в Отделе.

3.4.14. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

3.5. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.6. На время отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или другому сотруднику Отдела по приказу Управления.

3.7. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.8. Должностные обязанности сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

IV. Функции Отдела

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. Осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства.

4.1.2. Осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее- Соглашения с государственным внебюджетным фондом);

4.1.3. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

4.1.4. Обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

4.1.5. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4.1.6. Доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

4.1.7. Доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования.

4.1.8. Доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства.

4.1.9. Осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний государственный финансовый контроль.

4.1.10. Обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом.

4.1.11. Обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом.

4.1.12. Обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются Отделом.

4.1.13. Обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК и обслуживаются в Отделе.

4.1.14. Обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела.

4.1.15. Осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования.

4.1.16. Формирует и представляет в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства(далее- МОУ ФК) отчетность по исполнению бюджетных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

4.1.17. Формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.1.18. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в УФК.

4.1.19. Осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.1.20. Осуществляет санкционирование расходов юридических лиц- получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.1.21. Осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления.

4.1.22. Осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления.

4.1.23. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в УФК и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.1.24. Осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела.

4.1.25. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.

4.1.26. Доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансировании дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета УФК.

4.1.27. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в УФК и обслуживаются Отделом.

4.1.28. Применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий.

4.1.29. Осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам УФК.

4.1.30. обеспечивает ведение лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.31. осуществляет формирование и доведение выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.32. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации от имени и по поручению федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.33. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.1.34. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.

4.1.35. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.1.36. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.1.37. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

4.1.38. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.1.39. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

4.1.40. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.1.41. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

4.1.42. Участвует в мероприятиях, мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК.

4.1.43. Обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в пределах компетенции Отдела.

4.1.44. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия Отдела

5.1. Отдел имеют право:

5.1.1. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

5.1.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Управления объяснения, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

5.1.4. Не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству, с сообщением об этом заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

5.1.5. Участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых в Управлении, а также, по согласованию с руководителем Управления, участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых другими государственными и муниципальными органами по вопросам отдела расходов.

5.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении, настоящим Положением.

VI. Ответственность Отдела

6.1. Работа Отдела основана на основе текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение.

6.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

6.2.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

6.2.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

6.2.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) поручений руководства.

6.2.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей и Служебного распорядка Управления.

6.2.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности.

6.2.6. Несоответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

6.2.7. Несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

6.3. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за:

6.3.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

6.3.2. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

6.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководства Управления.

6.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

6.3.5. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

6.3.6. Несоблюдение Служебного распорядка Управления.

6.3.7. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

6.4. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Взаимодействие Отдела с другими

структурными подразделениями

7.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

7.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены новым.