Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел № 20

Положение об отделе № 20

 Управления Федерального казначейства

по Республике Мордовия

I. Общие положения

 

 1.1. Отдел № 20 (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия  (далее – Управление) и создан для осуществления функций  Управления на соответствующей территории.

 1.2. Отдел располагается на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия  и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в  установленном порядке.

 1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером Отдела.

 1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления, настоящим Положением и другими локальными нормативными актами Управления.

1.5. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет курирующий заместитель руководителя Управления.

 

II. Функции Отдела

 

2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.

2.2. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

          2.2.1. участвует в ведении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении соответствующих участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

          2.2.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

        2.2.3.   осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

        2.2.4. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП и ведение книг регистрации лицевых счетов;

           2.2.5. обеспечивает ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда, в соответствии с Соглашением с государственным внебюджетным фондом, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

          2.2.6. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, в случае осуществления Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

           2.2.7. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

     2.2.8 обеспечивает прием документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

          2.2.9 осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

         2.2.10. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

          2.2.11. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

          2.2.12. обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

          2.2.13.обеспечивает доведение до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

           2.2.14.обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

          2.2.15. осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

           2.2.16. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

2.2.17. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

         2.2.18. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году;

          2.2.19. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

         2.2.20. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

         2.2.21.обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

         2.2.22.обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

         2.2.23.обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

          2.2.24.обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов (территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в данном Отделе, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов;

          2.2.25.обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

          2.2.26. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии органом Федерального казначейства в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

         2.2.27.осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

          2.2.28. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов №40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

          2.2.29. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

         2.2.30. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

          2.2.31. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета №40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

         2.2.32. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

         2.2.33. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

         2.2.34. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

         2.2.35. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

          2.2.36.  обеспечивает  своевременное и полное рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.37.  осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.38. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.39.  взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.40.  осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.42. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

2.2.43. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.44. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.45. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.2.46. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.47.  осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

III. Структура и организация деятельности Отдела

 

3.1. Структура и штатная численность Отдела утверждаются руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.2. Структура Отдела включает: начальника Отдела и иных сотрудников Отдела – заместителя начальника Отдела и сотрудников Отдела замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы.

3.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождается от должности федеральной государственной гражданской службы руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Начальник Отдела:

3.4.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках, возложенных на Отдел функций.

3.4.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и прочее).

3.4.3. Обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах.

3.4.4. Представляет руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе.

3.4.5. Представляет на рассмотрение и утверждение руководителю Управления Положение об Отделе, должностные регламенты сотрудников Отдела, квартальные планы работы Отдела.

3.4.6. Организует качественное выполнение поручений руководителя Управления и его заместителей, а также обеспечивает координацию деятельности при взаимодействии Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

3.4.7. Вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.

3.4.8. Участвует в проводимых Управлением совещаниях.

3.4.9.  Разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, докладных записок, пояснительных записок, объяснительных записок, анализов, справок, докладов и др.

3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением в Отделе  требований охраны труда и правил противопожарного режим.

3.4.11. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий. 

3.5. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела, замещающие иные должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождаются от должности федеральной государственной гражданской службы  руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.6. На время отсутствия начальника Отдела (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника Отдела или другому сотруднику Отдела на основании приказа Управления.

3.7. Начальник Отдела и заместитель начальника Отдела обладают правом первой подписи в рамках полномочий, наделенных руководителем Управления.

3.8. Должностные обязанности начальника Отдела и иных сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

 

IV. Права и обязанности Отдела

 

4.1. Отдел, в лице начальника Отдела и сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

4.1.3. Не принимать к исполнению документы, противоречащие действующему законодательству, с  сообщением об этом заместителю руководителя Управления, курирующему Отдел.

4.1.4. Участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых в Управлении, а также по согласованию с руководителем Управления, участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых другими государственными и муниципальными органами по вопросам деятельности Отдела.

         4.1.5. Осуществлять     иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении, настоящим Положением.

         4.2. Отдел, в лице начальника Отдела и сотрудников Отдела, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, обязан:

         4.2.1. Соблюдать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации.

        

 

V. Ответственность Отдела

 

5.1.  На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

5.1.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

5.1.2. Неэффективную организацию деятельности в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

5.1.3.  Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, служебного распорядка Управления.

5.1.4. Несоответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, положений и других  документов.

5.1.5. Несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

5.2.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при исполнении бюджетов, а также возложенных на Отдел задач и функций.

5.2.2. Действия или бездействия, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан.

5.2.3. Несохранение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

5.2.4. Несоблюдение   ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

5.2.5. Причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью.

5.2.6. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководителя Управления.

5.2.7.   Неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

5.2.8. Несоблюдение служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил противопожарного режима и  требований охраны труда.

5.2.9. Нарушение служебной и исполнительской дисциплины.

5.3. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

VI. Взаимоотношения и связи

 с другими структурными подразделениями

 

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.

6.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

 

 

VII. Заключительные положения

 

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены его новым.