Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел № 9

 

Положение об отделе № 9

 Управления Федерального казначейства

по Республике Мордовия

I. Общие положения

 

 1.1. Отдел № 9 (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия  (далее – Управление) и создан для осуществления функций  Управления на соответствующей территории.

 1.2. Отдел располагается на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия  и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в  установленном порядке.

 1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером Отдела.

 1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления и  настоящим Положением.

1.5. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет курирующий заместитель руководителя Управления.

 

II. Функции

 

2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории, в том числе:

2.2. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. участвует в ведении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении соответствующих участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

2.2.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса Республики Мордовия (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2.2.3. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Мордовия (местного бюджета), администраторами доходов бюджета Республики Мордовия (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Республики Мордовия (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателей бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными  неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями Республики Мордовия, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

2.2.4. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП;

2.2.5. обеспечивает ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса Республики Мордовия (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда, с соответствии с Соглашением с государственным внебюджетном фондом, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса;

2.2.6. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, в случае осуществления Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования  из бюджета Республики Мордовия субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

2.2.7. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении, а также получателей средств бюджета Республики Мордовия и неучастников бюджетного процесса, расположенных за пределами административного центра (столицы) Республики Мордовия, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации;

2.2.8. обеспечивает прием документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов Республики Мордовия (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

2.2.9. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами Республики Мордовия (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов Республики Мордовия (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

2.2.10. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;

2.2.11. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

2.2.12. обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

2.2.13. обеспечивает доведение до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

2.2.14. осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

2.2.15. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

2.2.16. осуществляет санкционирование расходов федеральных     государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

2.2.17. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;

2.2.18.  применяет меры,               предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

2.2.19. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

2.2.20. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

2.2.21. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении; 

2.2.22. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов (территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в данном Отделе, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств Республики Мордовия (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов;

2.2.23. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Республики Мордовия (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти Республики Мордовия, учредителем автономного учреждения Республики Мордовия (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса Республики Мордовия (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.24. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти Республики Мордовия (местной администрацией муниципального образования) об открытии органом Федерального казначейства в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

2.2.25. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов Республики Мордовия (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

2.2.26. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

2.2.27. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

2.2.28. обеспечивает  достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.29. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

2.2.30. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2.2.31. осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;

2.2.32. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

2.2.33. представляет информацию для включения в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг);

2.2.34. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.35. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.36. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.37. осуществляет  внутренней контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.38. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.39. осуществляет ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.40. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.41. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

2.2.42.  обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.43. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.44. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.2.45. обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в пределах компетенции Отдела;

2.2.46.  осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

 

III. Структура

 

3.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.2. Отдел состоит из руководства Отдела и сотрудников Отдела, осуществляющих обеспечение деятельности Отдела.

3.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности  руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4.  Начальник отдела:

3.4.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел функций.

3.4.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск болезнь, прочее).

3.4.3. Обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах.

3.4.4. Представляет в Установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе.

3.4.5. Организует качественное выполнение поручений руководителя Управления и его заместителей, а также обеспечивает координацию деятельности при взаимодействии Отдела  с другими структурными подразделениями Управления.

3.4.6.  По мере необходимости вносит предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

3.4.7. Вносит руководителю Управления в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

3.4.8. Разрабатывает (участвует в разработке), подготавливает следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, служебных писем, уведомлений, докладных записок, пояснительных записок, объяснительных записок, анализов, справок, докладов и др.

3.4.9. Осуществляет контроль за соблюдением в Отделе правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

3.4.10. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

3.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.6. На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его права и обязанности переходят к заместителю начальника отдела или другому сотруднику Отдела по приказу Управления.

3.7. Начальник отдела и заместитель начальника отдела обладают правом первой подписи в рамках полномочий, наделенных руководителем Управления.

3.8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.9. Должностные обязанности сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Управления.

 

IV. Полномочия

 

4.1. Отдел имеет право:

4.1.1. Осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

4.1.3. Не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству, с сообщением об этом заместителю руководителя, курирующему Отдел.

4.1.4. Участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых в Управлении, а также по согласованию с руководителем Управления, участвовать в работе совещаний, конференций, семинаров, проводимых другими государственными и муниципальными органами по вопросам деятельности Отдела

4.1.5.Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении, настоящим Положением.

 

V. Ответственность

5.1. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

5.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при исполнении бюджетов, а также возложенных на Отдел задач и функций.

5.1.2. Действия или бездействия, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан.

5.1.3. Несохранение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

5.1.4. Несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

5.1.5. Причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью.

5.1.6. Несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений руководства Управления.

5.1.7. Негативные социальные последствия принимаемых решений.

5.1.8. Несоблюдение Служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном  и внутриобъектовом режимах, правил пожарной безопасности и охраны труда.

5.1.9. Нарушение служебной и исполнительской дисциплины.

5.2. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

VI. Взаимодействие Отдела с другими структурными                             подразделениями Управления и организациями

 

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.

6.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

 

VII. Заключительные положения

 

  7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем Управления и действует до замены его новым, если приказом об утверждении настоящего Положения не установлены иные сроки.