В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация об оказании Федеральным казначейством бесплатной юридической помощи

ИНФОРМАЦИЯ

об оказании бесплатной юридической помощи

Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия

Общая информация

В целях формирования условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан 21 ноября 2011 года принят Федеральный закон № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон не регулирует вопросы оказания бесплатной юридической помощи в уголовном и административном судопроизводстве.
Федеральным законом предусмотрена возможность получения гражданами бесплатной юридической помощи в государственной и негосударственной системах бесплатной юридической помощи.
Государственная система бесплатной юридической помощи формируется в составе следующих участников: органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных юридических бюро и адвокатов. В регионах Российской Федерации государственная система бесплатной юридической помощи создается и финансируется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Негосударственная система формируется на добровольной основе в составе юридических клиник, созданных образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, создаваемых некоммерческими организациями, профессиональными объединениями юристов.
Координация работы по реализации Федерального закона возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство юстиции Российской Федерации. На территории Республики Мордовия полномочия по координации работы по реализации Федерального закона осуществляются Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, расположенным по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 21.


Категории граждан, имеющих правона получение бесплатной юридической помощи

Получение бесплатной юридической помощи в государственной системе обеспечивается в отношении малоимущих граждан, инвалидов I и II группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отбывающих наказание в местах лишения свободы, отдельных групп граждан в соответствии с Федеральными законами «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», граждан, признанных судом недееспособными, иных граждан в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона).


Формы оказания бесплатной юридической помощи

в государственной системе бесплатной юридической помощи

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Для граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, помимо консультирования оказывается бесплатная юридическая помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.


Оказание бесплатной юридической помощи

Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Мордовия, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета на территории Республики Мордовия, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и другие функции, установленные Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316, и законодательством Российской Федерации.
Управление, как подведомственный Федеральному казначейству территориальный орган федерального органа Исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом входит в государственную систему бесплатной юридической помощи и оказывает бесплатную юридическую помощь.Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона бесплатная юридическая помощь оказывается Управлением только по вопросам, относящимся к компетенции Управления, установленной приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства».
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении;17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;32. осуществляет информационную поддержку Интернет - сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи:
- документ, удостоверяющий личность лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи;- документ, подтверждающий право лица на получение бесплатной юридической помощи;- документ, подтверждающий полномочия представителя лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.Одновременно с предоставлением оригиналов документов гражданин предоставляет их копии.
Основания отказа в оказании гражданам бесплатной юридической помощи:

- в письменном обращении на оказание бесплатной юридической помощи не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;- документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, представлены не в полном объеме;- предоставленные документы содержат недостоверные сведения;- гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не относящейся к компетенции Управления;- обращение об оказании бесплатной юридической помощи содержит просьбу, выполнение которой приводит к конфликту интересов Управления и (или) органов Федерального казначейства;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи не поддается прочтению;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;- если ответ по существу поставленного в обращении на оказание бесплатной юридической помощи вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.