ИНФОРМАЦИЯ
об оказании бесплатной юридической помощи
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия
Общая информация
В целях формирования условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан 21 ноября 2011 года принят Федеральный закон № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон не регулирует вопросы оказания бесплатной юридической помощи в уголовном и административном судопроизводстве.
Федеральным законом предусмотрена возможность получения гражданами бесплатной юридической помощи в государственной и негосударственной системах бесплатной юридической помощи.
Государственная система бесплатной юридической помощи формируется в составе следующих участников: органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных юридических бюро и адвокатов. В регионах Российской Федерации государственная система бесплатной юридической помощи создается и финансируется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Негосударственная система формируется на добровольной основе в составе юридических клиник, созданных образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, создаваемых некоммерческими организациями, профессиональными объединениями юристов.
Координация работы по реализации Федерального закона возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство юстиции Российской Федерации. На территории Республики Мордовия полномочия по координации работы по реализации Федерального закона осуществляются Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, расположенным по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 21.
Категории граждан, имеющих правона получение бесплатной юридической помощи
Получение бесплатной юридической помощи в государственной системе обеспечивается в отношении малоимущих граждан, инвалидов I и II группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отбывающих наказание в местах лишения свободы, отдельных групп граждан в соответствии с Федеральными законами «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», граждан, признанных судом недееспособными, иных граждан в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона).
Формы оказания бесплатной юридической помощи
в государственной системе бесплатной юридической помощи
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Для граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, помимо консультирования оказывается бесплатная юридическая помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Оказание бесплатной юридической помощи
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия
Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Мордовия, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета на территории Республики Мордовия, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и другие функции, установленные Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316, и законодательством Российской Федерации.
Управление, как подведомственный Федеральному казначейству территориальный орган федерального органа Исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом входит в государственную систему бесплатной юридической помощи и оказывает бесплатную юридическую помощь.Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона бесплатная юридическая помощь оказывается Управлением только по вопросам, относящимся к компетенции Управления, установленной приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства».
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении;17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;32. осуществляет информационную поддержку Интернет - сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи:
- документ, удостоверяющий личность лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи;- документ, подтверждающий право лица на получение бесплатной юридической помощи;- документ, подтверждающий полномочия представителя лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.Одновременно с предоставлением оригиналов документов гражданин предоставляет их копии.
Основания отказа в оказании гражданам бесплатной юридической помощи:
- в письменном обращении на оказание бесплатной юридической помощи не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;- документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, представлены не в полном объеме;- предоставленные документы содержат недостоверные сведения;- гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не относящейся к компетенции Управления;- обращение об оказании бесплатной юридической помощи содержит просьбу, выполнение которой приводит к конфликту интересов Управления и (или) органов Федерального казначейства;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи не поддается прочтению;- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;- если ответ по существу поставленного в обращении на оказание бесплатной юридической помощи вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.